Рынок автокредитования после кризиса

Рынок автокредитования после кризиса

В финансовых передрягах последних лет, пожалуй, нет такой отрасли банковских услуг, которая не претерпела бы тех или иных изменений. Рынок автокредитования не стал исключением, в период кризиса требования к заемщикам ужесточились, стоимость займов повысилась в полтора-два раза. Сегодня ситуация несколько изменилась.

Рынок банковских услуг представляет собой интересный симбиоз незыблемых устоев и мгновенных (при необходимости) изменений. С одной стороны, с тех пор как средневековые банкиры в дремучие времена придумали чеки, векселя, заложили основы кредитования и депозитов, эти механизмы по сути своей сильно не изменились. С другой стороны, при всей кажущейся незыблемости этих основ банки моментально реагируют на любые изменения в экономических, политических и геополитических сферах. А что им еще остается делать?

Любые потрясения неминуемо приводят к тому, что одна часть народонаселения страны начинает спешно забирать размещенные средства из финансовых структур; в то время как другая часть столь же усиленно начинает не выплачивать взятые ранее кредиты, надеясь, что в период кризиса на должников никто внимания и не обратит. Потому и приходится банкам придумывать новые продукты, вести гибкую процентную политику, вводить и отменять те или иные санкции, проводить акции, презентации и пати. И все это только для того, чтобы люди (они же потенциальные клиенты, вкладчики и заемщики) верили, что все не так уж плохо.

Из всего многообразнейшего мира банковских услуг самая незыблемая и гибкая сфера – это, конечно, кредитование. Незыблема она потому, что кредитование – это хлеб банков. Не просто же так их (банки) называют “кредитными организациями”.

А гибкая – потому как даже малейшие колебания в экономической сфере сказываются именно на кредитовании, в силу чего банкам приходится максимально быстро реагировать на происходящее. Из всех существующих сегодня видов кредитования самым стабильным является, пожалуй, автокредитование. Кризис затронул его значительно меньше, чем, к примеру, ипотеку. Что же происходит на этом рынке сейчас?

Конечно, те славные времена, когда автосалоны в компании с кредитными экспертами толпами бегали за покупателями, наперебой предлагая супернизкие ставки по кредиту, суперогромные скидки и множество дополнительных услуг, остались в прошлом. Но при этом, как ни странно, на рынке продаж автомобилей наблюдается если не бум, то как минимум серьезный рост.

Застать в продаже новые модели машин практически невозможно, приятному приобретению предшествуют иногда месяцы ожидания. Модели, которые нужно назвать устаревшими в уместность употребления этого слова верится слабо. И везде толпы людей, покупающих машины. Причем, только каждый четвертый покупает их на свои деньги, без помощи банка.

Почему так происходит? По идее люди, напротив, должны сократить свое потребление – ведь продукция подорожала, а кризис научил, наверное, многих быть осмотрительнее… Возможно, какую-то роль в оживлении спроса на авторынке сыграли государственные программы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 7 =